Валюта $74.63 €90.07 Brent$64.99
21.11.06 / 10:53 Новости

«Эксперт РА» завершило полугодовое исследование рынка факторинга.

По данным исследования, проведенного «Эксперт РА», объем уступленной российским Факторам дебиторской задолженности за первую половину 2006 г. составил около 3,5 млрд долл. Таким образом, рынок факторинга за полгода вырос всего на 30% вопреки ожидаемым 100%. Если темпы роста до конца года сохранятся, то объем рынка составит порядка 7 млрд долл., вместо прогнозируемых 10-11 млрд долл.
По мнению аналитиков «Эксперт РА», развитие рынка сдерживается тем, что потенциальные потребители факторинга зачастую не видят значительных преимуществ его использования по сравнению с банковским кредитом.По данным исследования, проведенного «Эксперт РА», объем уступленной российским Факторам дебиторской задолженности за первую половину 2006 г. составил около 3,5 млрд долл. Таким образом, рынок факторинга за полгода вырос всего на 30% вопреки ожидаемым 100%. Если темпы роста до конца года сохранятся, то объем рынка составит порядка 7 млрд долл., вместо прогнозируемых 10-11 млрд долл.
По мнению аналитиков «Эксперт РА», развитие рынка сдерживается тем, что потенциальные потребители факторинга зачастую не видят значительных преимуществ его использования по сравнению с банковским кредитом. Происходит это из-за того, что различные игроки рынка под услугой факторинга предлагают два разных продукта. Первый «факторинг» представляет собой финансирование под уступку прав денежных требований, что, по сути, является формой беззалогового кредитования. Второй, настоящий, факторинг позволяет клиенту передать на аутсорсинг факторинговой компании управление дебиторской задолженностью, получить защиту от кредитных рисков и рисков ликвидности, при этом избавиться от проблемы нехватки оборотного капитала.
Если бы эти продукты, как на Западе, были четко разделены, то, по оценкам участников рынка, спрос на каждую услугу как минимум был бы в два раза выше. Клиенты могли бы лучше ориентироваться в различных продуктах и выбирать те, которые больше соответствуют целям их развития. Если компании нужна информация о потенциальных покупателях своей продукции, если ей необходимо, чтобы кто-то взял на себя риски по их неплатежеспособности, а также профинансировал в обмен на права требования к дебиторам на неопределенный срок, то такой компании нужен настоящий факторинг. Для кредитования же под дебиторскую задолженность существует совершенно определенная сфера применения: когда компания растет столь быстрыми темпами, что ей не хватает кредитов, или кредиты не доступны, например, по причине того, что она исчерпала кредитный лимит в других банках.