DaimlerChrysler может избавиться от убыточной «дочки» Chrysler

В ближайший год руководство концерна DaimlerChrysler намерено предпринять радикальные меры в отношении своей убыточной «дочки» Chrysler. Один из возможных вариантов — продажа компании. В среду, 14 февраля, на пресс-конференции по итогам года глава германско-американского концерна Дитер Цетше ознакомит присутствующих со своими планами относительно подразделения Chrysler. По данным авторитетных немецких изданий Handelsblatt и Frankfurter Allgemeine Zeitung, планы эти будут либо радикальными, либо очень радикальными.
Итоги 2006 года продемонстрировали, что программа сокращения расходов, проведенная по инициативе Цетше в период с 2000 по 2005 год, ощутимых результатов не принесла.В ближайший год руководство концерна DaimlerChrysler намерено предпринять радикальные меры в отношении своей убыточной «дочки» Chrysler. Один из возможных вариантов — продажа компании. В среду, 14 февраля, на пресс-конференции по итогам года глава германско-американского концерна Дитер Цетше ознакомит присутствующих со своими планами относительно подразделения Chrysler. По данным авторитетных немецких изданий Handelsblatt и Frankfurter Allgemeine Zeitung, планы эти будут либо радикальными, либо очень радикальными.
Итоги 2006 года продемонстрировали, что программа сокращения расходов, проведенная по инициативе Цетше в период с 2000 по 2005 год, ощутимых результатов не принесла. Убытки американской «дочки» DaimlerChrysler в прошедшем году составили около 1 миллиарда долларов США.
«Теперь вероятны любые сценарии, — цитирует Handelsblatt источник, близкий к наблюдательному совету концерна. — Вероятность, что Chrysler ожидают радикальные перемены, очень высока».
По информации газеты, Дитер Цетше даже рассматривает возможность продажи подразделения. Глава DaimlerChrysler уже дал поручение одному крупному инвестиционному банку заняться оценкой стоимости Chrysler и составлением списка потенциальных покупателей.
Другой вариант — заключение производственного альянса между Chrysler и одним из конкурентов. Ранее принципиальный интерес к сотрудничеству с Chrysler проявляло руководство Renault и Nissan.
Наконец, третий возможный сценарий — формальное выделение Chrysler из структуры концерна с отдельной котировкой на Нью-йоркской фондовой бирже. Этот вариант ряд аналитиков считают наиболее перспективным для DaimlerChrysler.
Отделение Chrysler — перспективно, но дорого
Так, по мнению эксперта немецкого инвестиционного банка Hyper-Vereinsbank Георга Штюрцера (Georg Stürzer), отделение Chrysler дало бы руководству автомобильного концерна значительное пространство для маневров. В частности, это облегчило бы поиск партнера Chrysler для заключения производственного альянса, сообщил Штюрцер в интервью Handelsblatt.
Однако аналитик инвестиционной группы Bankhaus Sal. Oppenheim Михаель Раб (Michael Raab) сомневается в экономической целесообразности такого решения. Выделение Chrysler в отдельное акционерное общество обошлось бы головному концерну в 26 миллиардов евро. Именно такая сумма, по оценке эксперта, понадобится DaimlerChrysler на обеспечение дочерней компании собственным капиталом и социальные выплаты персоналу Chrysler. обэтом сообщает Немецкая волна.

Новости партнеров