Пассажиры европейских авиалиний получат больше «коленного пространства»

За последние годы средний гражданин Евросоюза стал больше весить и чаще путешествовать. Это не пройдет бесследно для авиастроителей: в ближайшем будущем салоны пассажирских самолетов должны стать более просторными.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) готовит директиву, регулирующую минимальный отступ между рядами кресел в пассажирских самолетах. Как объяснила пресс-секретарь EASA, новые времена диктуют новые правила: пассажиры становятся упитаннее и летают чаще, что увеличивает риск возникновения тромбоза ног.

Пока пространство измеряют временем
До сих пор объем «коленного пространства» законодательно не регулировали. К производителям самолетов предъявляется только одно условие: у пассажира должно быть достаточно свободного пространства, чтобы в случае эвакуации он мог покинуть место максимум за 90 секунд.За последние годы средний гражданин Евросоюза стал больше весить и чаще путешествовать. Это не пройдет бесследно для авиастроителей: в ближайшем будущем салоны пассажирских самолетов должны стать более просторными.
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) готовит директиву, регулирующую минимальный отступ между рядами кресел в пассажирских самолетах. Как объяснила пресс-секретарь EASA, новые времена диктуют новые правила: пассажиры становятся упитаннее и летают чаще, что увеличивает риск возникновения тромбоза ног.

Пока пространство измеряют временем
До сих пор объем «коленного пространства» законодательно не регулировали. К производителям самолетов предъявляется только одно условие: у пассажира должно быть достаточно свободного пространства, чтобы в случае эвакуации он мог покинуть место максимум за 90 секунд. По данным AFP, на сегодняшний день отступ между рядами колеблется в диапазоне 69-200 сантиметров.
В немецкой Lufthansa в самолетах, предназначенных для коротких перелетов, отступ составляет от 79 до 84 сантиметров. В самолетах для многочасовых рейсов у пассажиров может быть несколько больше «коленного пространства»: до 89 сантиметров. В самолетах бюджетного авиаперевозчика Air Berlin — потеснее. В худшем случае клиенту приходится довольствоваться 76 сантиметрами.

В самолетах Lufthansa — вмятины для коленок
В EASA пока не решили, каков будет минимальный отступ в новом предписании. Представитель агентства лишь сообщила, что директива будет внедрена скоро, поскольку с юридической точки зрения это будет не законодательная инициатива, а поправка в каталог требований для производителей самолетов, предназначенных для ЕС.
На некоторых рейсах Lufthansa и Air Berlin уже сегодня предлагают пассажирам больше «коленного пространства», не прибегая при этом к сокращению посадочных мест. В спинках кресел на уровне колен проделаны углубления, благодаря чему расстояние между рядами получается больше стандартного. Карманы для журналов и инструкций безопасности расположены несколько выше обычного.

Автор:

Новости партнеров