Россияне не готовы переплачивать за широкий ассортимент и комфорт в магазинах — ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что для россиян важнее при совершении покупок: низкие цены или комфорт и широкий ассортимент.
При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55%), нежели качество обслуживания и удобство (40%). Кроме того, Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно).
Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.
Женщины и пожилые респонденты чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта в магазине (58 и 68% соответственно), покупку товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (44 и 48% соответственно), доступные цены при более низком ассортименте (64 и 72% соответственно). Мужчины и молодежь, напротив, более заинтересованы в удобстве при совершении покупок (44 и 51% соответственно), возможности купить именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (48 и 55% соответственно) и широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (31 и 37% соответственно).
Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 47% соответственно).

Новости партнеров