Швейцарский банк UBS потребовал компенсацию по акциям Facebook в размере 349 млн долларов

Ущерб банку был нанесен в результате технических сбоев во время торгов акциями Facebook на нью-йоркской бирже NASDAQ.

Ущерб банку в размере 349 млн долларов был нанесен в результате технических сбоев во  время торгов акциями Facebook на нью-йоркской бирже NASDAQ. В результате на счетах банка оказалось значительно больше акций, нежели он намеревался приобрести.

Крупнейший банк Европы — швейцарский UBS потребовал компенсацию за потерю $349 млн, которую, по его словам, он понесен в результате сбоев в день первоначального размещения на нью-йоркской бирже NASDAQ акций интернет-портала Facebook. Об этом сообщает ТАСС-Телеком со ссылкой на сообщение банка.

18 мая текущего года, когда Facebook вышла на фондовую биржу со своими акциями, на NASDAQ произошли технические сбои. Руководство NASDAQ признало данный факт и создало компенсационный фонд в размере 40 млн долларов. Однако уже первый иск, поданный швейцарским банком, почти в 10 раз превосходит данную сумму.

В поданном UBS иске, отмечает издание, сообщается, что в результате сбоя заявки на покупку акций Facebook были учтены несколько раз. В результате на счетах банка оказалось значительно больше акций, нежели он намеревался приобрести.

В свою защиту NASDAQ заявил, что технический сбой произошел в результате небывалого наплыва желающих купить акции Facebook. Между тем с 18 мая акции Facebook уже потеряли около трети своей стоимости.

Напомним, Facebook выставила на продажу 421 233 615 обыкновенных акций компании.  Согласно прогнозам, стоимость  ценных бумаг компании могла взлететь на 50 %. В первые минуты торгов  на Nasdaq Global Selec капитализация сети действительно подскочила до 123 млрд долларов, но к концу дня практически вернулась в первоначальной цене — 104,2 млрд долларов.

Facebook — социальная сеть, в  которой, по данным компании, зарегистрировано 955 млн пользователей. Аудитория сети за год выросла на 29%. Ежедневно в Facebook заходят 552 млн челове. В 2011 году чистую прибыль Facebook увеличилась на 65%  по сравнению в 2010 годом — до 1 млрд долларов. При этом выручка компании за 2011 год выросла на 88% и превысила 3,7 млрд долларов.

Новости партнеров