Пит-стоп для сосиски

Петербургская компания «Пит-Продукт» решила заморозить цены на ряд своих товаров. Ритейлеры опасаются, что другие продукты компании наоборот подорожают. Компания заверила, что этого не случится, но опрошенные «Агентством Бизнес Новостей» эксперты в бескорыстность такого шага слабо верят и предрекают рост цен на другие товары.

 

киска и сосиска

фото с сайта media1.break.com

По всей стране в связи с вводом санкций был зафиксирован рост цен на продукты, в том числе мясо, молоко и продукции из них. Процесс потребовал вмешательства и ограничения повсеместного повышения стоимости. Сдерживать цены в основном предлагается «сверху».

Например, в августе Минсельхоз разработал проект постановления правительства, по которому регионы могут договариваться с производителями и торговыми сетями об ограничении наценки на ряд товаров. На этой волне российские ассоциации ритейлеров, производителей и поставщиков продуктов питания подписали меморандум по сдерживанию цен в условиях санкций. Вместе с тем какие-то конкретные российские производители не высказывали инициативы по поводу заморозки цен на свои продукты.

Однако в Петербурге появился прецедент, когда производитель сам предлагает заморозить цены. Это готова сделать мясоперерабатывающая компания ООО «Пит-Продукт». С такой инициативой компания выступила на круглом столе в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга.

Точечная заморозка

Компания предложила список продуктов, куда вошли по одному наименованию из каждой категории товаров. Например, цену предлагается не повышать на один вид сосисок или колбасы. По такой схеме «Пит-Продукт» намерен работать до конца года.

Идея понравилась главе комитета Эльгизу Качаеву. Это, по его словам, не только хорошее предложение для жителей города, но и мера, способствующая повышению имиджа предпринимателей. Подобных предложений от какого-либо еще производителя в комитете не получали, уточнили в среду АБН.

Пока «Пит-Продукт» ведет переговоры с партнерами и, предположительно, на следующей неделе будут известны результаты этих переговоров. «Сейчас ритейлеры с «Пит-продуктом» должны будут заключить соглашения, где будут указаны четкий перечень и зафиксирована цена. За неделю или, может быть, чуть больше, соглашения должны быть заключены и об итогах будет нам доложено», — прокомментировали АБН в профильном комитете. С какими именно торговыми сетями ведутся переговоры, не уточняется.

Скидки после роста

В целом ритейлеры, работающие в Петербурге, готовы поддержали идею. «Мы приветствуем подобные инициативы, потому что заинтересованы в том, чтобы покупатели к нам приходили и приобретали товары по доступным ценам. Главное, чтобы сдерживание цен по одному наименованию никак не сказывалось на стоимости других позиций того же производителя», — прокомментировали инициативу в компании X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»).

Впрочем, «Пит-Продукт» заверяет, что на такое не пойдет и сдерживание цен происходить за счет собственных средств. Однако, в ответ на запрос АБН торговая сеть «Лента» сообщила, что компания «Пит-Продукт» заявила о повышении цен на свою продукцию. Произошло ли это раньше круглого стола в комитете или после него, в «Ленте» затруднились ответить, но сообщили, что отказались от роста цен.

«Лента» позиционирует себя как гипермаркет низких цен, и менять маркетинговую стратегию не планируем. Мы будет предпринимать максимум усилий к тому, чтобы обеспечить широкий ассортимент товаров в магазинах и не допустить спекулятивный рост цен», — заявили в компании.

Добавим, «Лента» еще не получала предложения по заморозке цен, но готова пойти на это после возможных переговоров.

Эксклюзивное предложение

Заметим, что другие производители не спешат поддерживать инициативу. Например, «Мираторг» заявил, что ценовая политика компании в условиях рыночной экономики определяется балансом спроса и предложения и общей тенденцией на рынке. «Только наращивание собственного отечественного производства и снижение зависимости от импорта позволит обеспечить доступные цены для российского потребителя и снизить волатильность на рынке мяса», — заявили в компании.

Как считает глава комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания Петербурга Юрий Гатчин, мясокомбинаты могут пойти на подобный шаг только в том случае, если для этого есть экономическое обоснование — не иначе.

«Если это экономически обосновано и позволяет сохранять предприятию рентабельность при прежнем качестве, жители города могут такую инициативу только приветствовать. Наверное, «Пит-продукт» за два месяца могут продержаться, если есть технологический запас и сырье по старым ценам. Цены можно сдерживать и снижать только за счет оптимизации производства и внедрения новых технологий», — заметил парламентарий.

Вице-президент Ленинградской торгово-промышленной палаты Дмитрий Прокофьев уверен, что сдерживать цены искусственным путем не удастся.

«Здесь ничего нового нет. Когда есть желание ограничить рост цен на товары, то сдерживаются цены по одной категории товаров, в то время как по другой – растут. То есть в данном случае (с предложением «Пит-продукта» — АБН), вопрос об уровне цен на остальные наименования остается открытым, — подчеркнул спикер. — Любое искусственное ограничение цен в конечном счете приводит либо к дефициту того или иного продукта, либо росту цен на товары-субституты. Сегодня цены повышаются по объективным причинам».

Закулисное давление

По данным источника АБН, пожелавшего остаться анонимным, ситуация отнюдь не такая странная, как может показаться. По его словам, когда «Пит-продукт» стал повышать стоимость, компанию поставили перед фактом о необходимости заморозки цен. Вынужденная пойти на это компания решила все-таки сделать заморозку цен на ряд товаров, вероятно, самых неходовых.

Добавим, в самой фирме АБН не стали пока давать комментарий по своей инициативе. Разъяснение своей позиции обещали предоставить на будущей неделе.

Анастасия Пальчик / АБН

Автор:

Новости партнеров