«Зима близко», или как подготовиться к «низкому» сезону?

Оксана Смущенко

Оксана Смущенко

Финансовый директор торгово-строительной компании «Гельстер»

В каждом бизнесе есть сезонность. У кого-то самое прибыльное время — лето, у кого-то — наоборот, летом спад и огромное количество свободного времени. Безусловно, в этом есть свои плюсы и минусы. Например, если в бизнесе «низкий» сезон летом, то можно легко пережить этот период, отправив сотрудников в отпуск за свой счет. Так, например, поступают некоторые владельцы частных школ. И такой длительный летний отпуск, пусть и неоплачиваемый, не так страшен, как зимний или осенний. Куда приятнее грустить о том, что ты пока без работы, в жаркий летний день, полеживая на пляже и потягивая коктейль, даже если этот пляж на берегу лесного озера.

Но что же делать тем, у кого несезонность в бизнесе приходится на более холодное время года? Можно попробовать «подтянуть пояса» и значительно сократить расходы. Например, перейти на более экономный вариант офисной бумаги, перестать выплачивать надбавки и премии и совсем отменить корпоративы. Но есть более эффективный способ сократить расходы — уволить ленивых и усердно протирающих свои штаны сотрудников. Это позволит вам, сократив расходы, легко пережить «холодное время» и оставить довольными своих лучших людей.

Если же в коллективе все сотрудники – ценные кадры, нужно направить их энергию в правильное русло. Начните готовить «сани летом». Продумайте и воплотите в жизнь рекламную кампанию, которая принесет вам дополнительные доходы в «низкий» сезон. Можно заранее разогреть клиентуру и устроить настоящий фейерверк скидок. Либо, готовясь к несезону, запастись самым ходовым товаром и устроить праздник ассортимента. Пусть у вас в наличии будет то, чего нет у ваших конкурентов. Каков бы ни был ваш бизнес, главное в нем — ваши клиенты, балуйте их акциями, скидками и подарками.

Есть еще один, на мой взгляд, самый надежный способ безболезненно пережить «низкий» сезон – брать пример с хомячков, а это значит копить и откладывать. Заведите привычку отчислять часть своих доходов (от 2 до 10%) в «копилку». Так вы создадите некий буфер, «подушку безопасности», которая сможет защитить вас не только в несезон, но в любой другой непонятной ситуации. Если так случится, что придется ею воспользоваться – вы молодец, все продумали заранее. Если же нет – молодец вдвойне, теперь можно и корпоратив отметить, и премию выдать, и на море улететь, отметить там конец сложного периода.

Существует еще множество способов подготовиться к «низкому» сезону. Главное — помнить, что зима существует, и важно не оказаться той самой стрекозой из басни Крылова.