Создатель броневиков «Комбат» Дмитрий Парфенов: «Современные автомобили неинтересны!»

Дмитрий Парфенов рассказал, почему сейчас производство внедорожников Т98 «Комбат» в Санкт-Петербурге приостановлено

Фото предоставлено АБН Дмитрием Парфеновым

АБН первым получило фотографии новой модели армейского внедорожника, созданного конструктором из Санкт-Петербурга Дмитрием Парфеновым. В интервью «Агентству Бизнес Новостей» Дмитрий Парфенов рассказал, почему сейчас производство внедорожников Т98 «Комбат» в Санкт-Петербурге приостановлено, а он работает в Эстонии.

Ленинградские конструкторы Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов в свое время прогремели на всю страну, когда в 80-е годы ХХ века представили общественности свой спортивный автомобиль «Лаура». Увидев его в телепрограмме «Это вы можете» генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев был так воодушевлен, что поставил ленинградцев в пример отечественным автопроизводителям.

Затем были и другие автомобили, Дмитрий Парфенов создал в Санкт-Петербурге свое конструкторское бюро, творением которого стал автомобиль «Комбат» — впечатляющий бронированный внедорожник. На этом автомобиле в фильме «Диктатор» с британским актёром Сашей Барон Коэном передвигалась охрана главы страны, попал автомобиль и в фильм «Человек ноября» с Ольгой Куриленко и Пирсом Броснаном, в этой ленте его использовали сотрудники ФСБ.

Однако, на данный момент производство в Петербурге свернуто. Почему это произошло, Дмитрий Парфенов рассказал «Агентству Бизнес Новостей».

АБН: Когда Вы полностью прекратили производство автомобилей в России? Почему было решено перевезти его в Эстонию?

Дмитрий Парфенов: В Эстонии мы начали свою работу в 2009 году, это связано с тем, что гораздо проще собирать автомобили для зарубежных заказчиков именно там! Там писаны правила, они простые и понятные. И главное — их никто не меняет. Наш автомобиль состоит практически на 90% из импортных комплектующих, т.к. качественный продукт из российских невозможен, и соответственно большие проблемы с ввозом комплектации, в том числе бронелистов, и практически невозможен ввоз комплектации в режиме временного ввоза. С 2014 г. практически мы приостановили производство в Санкт-Петербурге. Основная причина — это новый регламент таможенного союза. Я имею ввиду новые правила сертификации и, конечно, ужесточение правил ввоза импортных комплектующих. Импортозамещение это хорошо, но белорусские креветки нам ну никак не подходили!

АБН: Сколько «Комбатов» было произведено за последние годы?

Дмитрий Парфенов: Что касается VIP — около 50. Однако, мы последнее время переориентировались на полицейские и армейские автомобили (фото новой модели Дмитрий Парфенов первым предоставил АБН), и также на более тяжелую бронетехнику.

Фото предоставлено «АБН» Дмитрием Парфеновым

АБН: Кто сейчас основной покупатель «Комбатов»?

Дмитрий Парфенов: Мы в основном работаем с зарубежными заказчиками. Основные наши партнеры в настоящее время это Египет, Индия и ЮАР, в других странах — единичные продажи. Также мы специализируемся на новейших разработках в области броневой защиты и модификации уже имеющейся техники до современных уровней защиты.

АБН: Неужели рынок производства эксклюзивных автомобилей в России совсем исчерпал себя?

Дмитрий Парфенов: В настоящее время думаю, что да. Это вина государства. Возможно осталась единственная ниша — автомобили повышенной проходимости, где нет необходимости проходить сертификацию и оформление, как на обычные автомобили.

АБН: Сейчас активно обсуждается перезапуск завода GM в Санкт-Петербурге. Вполне вероятно, что на нем будут собирать китайские автомобили. Китайский автопром окончательно победил европейский?

Дмитрий Парфенов: Во-первых, Китай это не всегда плохо, впрочем — где вы видели неКитай? Также я думаю, что европейский автопром не пример нынче — одноразовые автомобили, универсальные платформы или просто одно и тоже с разными шильдами и спорный дизайн, микромоторчики задушенные напрочь — душу не греет! Америка еще как-то крепится, и там еще есть настоящие автомобили. Если честно, современные автомобили неинтересны вообще! Это просто средства передвижения, автомобили кончились в прошлом веке.

Справка: автомобиль специальный модели Т98 «Комбат» представлен в двух вариантах исполнения 5 местный седан и 9(12) местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали. На автомобили устанавливают два вида двигателей: GM Vortec 8,1 л. V8 мощностью 400 л.с., Duramax Турбо Дизель 6,6л. V8 мощностью 320 л.с.


Лента новостей