Валюта $62.90 €69.92 Brent$64.95
07.05.19 / 09:39 Москва / Новости

Основной версией трагедии в Шереметьево стала ошибка пилотов

официальный сайт Следственного комитета РФ

официальный сайт Следственного комитета РФ

официальный сайт Следственного комитета РФ

Основной версией трагедии с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) компании «Аэрофлот», жертвами которой стал 41 человек, стали неверные действия пилотов. Об этом пишет «Коммерсант».

Одновременно следователи проверяют работу наземных служб. По мнению силовиков, они оперативно не отреагировали на катастрофу.

Подозрения у следователей вызвали действия пилотов при посадке, когда молния ударила в фюзеляж самолета и вывела из строя автоматику управления самолетом. Газета со ссылкой на свои источники уточнила, что заход на посадку в ручном режиме оказался сложным.

Пилотам пришлось руководствоваться только показаниями приборов и полагаться на собственные навыки. Из-за того, что самолет не использовал все топливо, он садился с максимальной массой. Это добавило трудностей пилотам.

Самолет на целый километр перелетел ту точку, в которой он должен был коснуться взлетно-посадочной полосы (ВПП). Кроме этого, борт садился с превышением путевой скорости на 30 км/ч. Однако эксперты считают, что даже в таких условиях посадка была вполне безопасной.

Но из-за возможной ошибки пилотов самолет слишком жестко коснулся колесами бетонки и совершил несколько отскоков от ВПП. Стойки шасси продавили топливные баки самолета. В них образовались трещины, и керосин выплеснулся на двигатели, после чего произошло воспламенение.

Следователи установили, что пассажиры из задней части самолета получили травмы из-за «прыжков» лайнера по взлетно-посадочной полосе, и из-за этого не смогли выбраться из салона самостоятельно. А вспыхнувший рядом с хвостом самолета авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко сообщила изданию, что среди других версий рассматриваются недостаточная квалификация диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самого воздушного судна и даже неблагоприятные метеоусловия. Однако полные выводы о причинах происшествия сделают специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и работающие на месте следователи.

Вечером 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» (рейс SU 1492), выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево», совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. По предварительным данным, при пожаре на борту погиб 41 человек. АБН вечером 6 мая собрало в один материал все, что на тот момент было известно о трагедии.