Валюта $72.86 €86.64 Brent$46.03

Издатель газеты Смольного выбрал способ закупки, который раскритиковали в ОНФ

Арендуемые стойки и Людмила Яковлева / Фото: АБН и gov.spb.ru

Арендуемые стойки и Людмила Яковлева / Фото: АБН и gov.spb.ru

Полностью принадлежащее Петербургу ОАО «Петроцентр», которое издает официальное издание администрации города, провело несколько закупок «у единственного поставщика». Именно этот способ закупок раскритиковали представители Общероссийского народного фронта — движения, созданного по инициативе президента РФ Владимира Путина.

«Есть такая проблема — единственного поставщика, у нас на многие конкурсы выходит всего один поставщик и так по всей стране. Связываем эту проблему только с одним, что это тоже картельный сговор» — заявил на днях в Петербурге руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев.

Как выяснило АБН, такой способ закупки, несмотря на критику ОНФ, похоже, нравится отдельным структурам, получающим сотни миллионов рублей из бюджета Санкт-Петербурга.

Среди таких структур можно выделить возглавляемое Людмилой Яковлевой (по информации газеты «Коммерсант» ее назначение было пролоббировано частной компанией) ОАО «Петроцентр». Эта компания издает официальную газету правительства Петербурга «Петербургский дневник» и сайт spbdnevnik.

По итогам 2018 года «Петроцентр» потерял миллионы рублей выручки. Даже председатель Комитета по печати и взаимодействию со сми Владимир Рябовол в комментарии АБН признал, что «возможности привлечения внебюджетного финансирования («Петроцентром» — Ред.), поиска стратегических партнеров и рекламодателей не являются реализованными в полной мере, а деятельность в этой области — эффективной и исчерпывающей».

Владимир Рябовол / Фото: gov.spb.ru

Можно предположить, что Владимир Рябовол или даже вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина, которая курирует комитет по печати, просто не в курсе закупок «Петроцентра».

Так 25 декабря «Петроцентр» решил закупить фотографии за 427 тысяч рублей у «единственного поставщика», которым стало агентство «ИТАР ТАСС».

До этого 24 декабря «Петроцентр» за 720 тысяч рублей таким же образом «у единственного поставщика» решил приобрести у компании «Медиалогия» специализированное программное обеспечение. В данном случае речь идет о системе «Медиалогия — Медиа», которая используется для мониторинга сми.

Этим же днем, 24 декабря датирован протокол комиссии «Петроцентра» о заключении договора с единственным поставщиком на аренду стоек для газеты «Петербургский дневник» на территории метрополитена. Сумма этого договора составляет 7,1 миллиона рублей.

Данные протокола комиссии

Список закупок «у единственного поставщика» вызывает у участников медиарынка только удивление.

«Неужели в России только одно фотоагентство? Неужели компании, которая получает миллионы бюджетных денег, нужно срочно потратить сотни тысяч на программу для мониторинга сми?» — говорит Валерий Рубцов, генеральный директор АО «Открытые медиа» (издатель, входящего по данным Liveinternet в топ-10 популярных петербургских интернет-изданий, сми Gazeta.SPb.ru). В разговоре с корреспондентом АБН, Валерий Рубцов отметил, что платными системами мониторинга сми не пользуются многие лидеры петербургского рынка, что не мешает им добиваться высоких результатов.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!