Число гипермаркетов «Ряды» планируется удвоить в Петербурге в ближайшие годы. Компания выбрала специфическую бизнес-модель, и, чтобы планы сработали, в нее должны поверить 100 тыс. петербуржцев.
Владельцы торговой сети «Ряды» приобрели три земельных участка в Петербурге и Ленобласти для строительства новых гипермаркетов, рассказала генеральный директор сети Елена Стрельцова. Они расположены с внешней стороны КАД на Таллинском шоссе, Пискаревском пр. и в Ново-Саратовке. Еще по одному участку на Софийской ул. достигнута предварительная договоренность о покупке.
Сейчас в Петербурге и Ленобласти работают три гипермаркета «Ряды». Таким образом, сеть планируется увеличить более чем вдвое. Как минимум один новый объект компания собирается открыть в следующем году. По остальным конкретных сроков Елена Стрельцова не назвала, отметив лишь, что горизонт планирования компании — пять лет. На строительство одного объекта, по ее словам, уходит девять месяцев.
Конкретные сроки открытия новых «Рядов» зависят от показателей существующих объектов. Компания выбрала необычную для России «клубную» бизнес-модель, скопированную с транснациональной компании Costco — одного из крупнейших мировых ритейлеров. Ее суть в том, что покупать товары в гипермаркете могут лишь обладатели клубных карт. Товары продаются по себестоимости, а компания зарабатывает лишь на продаже карт, которые действуют в течение года и имеют лимит на объем покупок.
«У нас есть предельное расчетное количество участников клуба на один клуб. Когда набирается 55 — 60 тыс. карт на один клуб, мы прекращаем продажу карт в этот клуб», — рассказала Елена Стрельцова.
Именно после этого начинается строительство нового гипермаркета.
«Как только клуб подходит к пиковой нагрузке, мы строим рядом. Часть трафика разгружаем туда, и здесь освобождается место», — пояснила глава компании. «Сейчас ближе всех к целевой цифре «Ряды» на Пулковском. Поэтому ближайший, который который мы будем открывать — на Таллинском, чтобы туда сместить часть трафика», — добавила она.
Сейчас у компании 73 тыс. активных карт. То есть, чтобы запустить строительство всех заявленных объектов, компании необходимо продать еще около 100 тыс. карт.
Похожие планы у компании есть и в Москве. Сейчас там работает один гипермаркет, но «Ряды» ведут переговоры о приобретении еще трех земельных участков.
По состоянию на конец 2018 года доля сети «Ряды» на продовольственном рынке Петербурга составляет 1%, сообщил АБН директор Центра исследования рыночной среды Дмитрий Даугавет.
«В Петербурге количество гипермаркетов измеряется многими десятками. Ну, будет пять или шесть гипермаркетов «Ряды», это все равно будет небольшой процент от розничного оборота Петербурга. Все время происходит перераспределение долей рынка между разными сетями. И любая сеть планирует свое развитие, свою экспансию на рынке. Это вполне нормально иметь такие планы. А будут они реальными или нет, зависит от успеха в конкуренции. Возможно, что открыв новые объекты в удачных местах, они перетянут к себе какую-то часть покупателей», — рассуждает эксперт.
Стоит отметить, что последние несколько лет оборот розничной торговли в Петербурге и Ленобласти растет год от года. Правда, в основном, за счет непродовольственных товаров. Продажи продуктов питания периодически снижаются.
Добавим, что владельцами «Оптоклуба «Ряды» считаются Август Мейер и Дмитрий Костыгин, известные своим участием в прошлом в капитале торговой сети «Лента», а также корпоративной войной за онлайн-ритейлера «Юлмарт».