Валюта $63.56 €68.89 Brent$57.22
14.02.20 / 12:00 Новости / Петербург

Финская Atria рассматривает возможность продажи всего бизнеса в России

Предприятие "Атриа Россия" в Леноласти / Фото: lenobl.ru

Предприятие "Атриа Россия" в Леноласти / Фото: lenobl.ru

Производить и продавать в России качественную колбасу становится слишком накладно и невыгодно — финские мясные бренды могут покинуть Россию в самое ближайшее время. Dпрошлом году чистые продажи продукции финской компании «Атриа» (Atria) в России составили лишь пять процентов от общего объема предприятия. Своими мыслями о продаже бизнеса в России поделился с журналистами финского издания «Юле» генеральный директор компании «Атриа» Юха Грён.

Когда в 2005 году финская компания заходила на российский рынок, ожидания были большими, но их разрушила российская действительность.

«Он (рынок. прим. АБН) не развивался так, как мы надеялись, уровень цен на мясное сырье был жестким и «скачущим», — говорит Грён.

Трудностей компании добавили нестабильный курс рубля, дорогое российское сырье и санкции, из-за которых мясо из Финляндии завозить не получалось.

В итоге за последний квартал 2019 года «Атриа» заработала всего 6, 7 миллионов евро — это ровно в два раза ниже, чем за этот же период в 2018 — тогда выручка составила почти тринадцать с половиной миллионов евро. При этом чистый объем продаж всей компании за указанный период не изменился и составил 377 миллионов евро в оба года.

Чистые продажи «Атриа Россия» за 2019 год составили 73,8 млн евро (75,1 млн евро). Показатель EBIT составил — 4 млн Евро (аналогично предшествовавшему году).

«Угнетающее воздействие на EBIT оказало снижение розничных продаж, маркетинговые затраты, связанные с перезапуском бренда Pit Product и неплатежом за поставленную продукцию со стороны розничной торговой сети в размере 0,8 млн Евро. Продажи в рамках концепции Sibylla выросли, как и продажи в секторе «общественное питание». В ходе реструктуризации административной структуры компании бизнес концепции Sibylla был выделен в отдельное юридическое лицо» — говорится в официальном сообщении компании.