Правообладатель показа чемпионата Италии по футболу подал иск к «Яндексу»

Мосгорсуд рассмотрит иск АО «Телеспорт Груп» (TeleSport Group) к «Яндексу». По мнению истца, российская компания нарушила ее права на хайлайты (нарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии последних трех лет.

TeleSport владеет исключительными правами на матчи чемпионата Италии в России. В исковом заявлении, которое оказалось в распоряжении издания «Коммерсант», содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса».

В судебной карточке дела говорится, что заседание назначили на начало сентября 2020 года. Истец требует с поисковика 2,95 млрд рублей, поскольку максимально возможная компенсация за одно такое нарушение составляет 5 млн рублей.

По мнению истца, его права нарушили, хотя при этом некоторые проиндексированные видео он сам выкладывал в социальных сетях.

Издание проверило приведенные TeleSport ссылки и убедился, что большинство из них ведет на ролики, встроенные в «Яндекс.Видео». При этом просмотреть некоторые из них уже невозможно — они недоступны с пометкой «встраивание видео запрещено правообладателем». Пользователю предлагается перейти по ссылке к источнику — например, в социальную сеть «Одноклассники».

В 2019 году TeleSport разрешила «Яндексу» использовать видео до 31 декабря. При этом лицензионное соглашение стороны так и не заключили. «Яндекс.Видео» продолжил индексировать обзоры главных моментов матчей и после этой даты.

В «Яндексе» уже отреагировали на иск. Они назвали его безосновательным: Российская компания пояснила, что TeleSport не может подать претензии в адрес социальных сетей, куда она самостоятельно загрузила видео, однако по какой-то причине подает их в сторону поисковика. Как поисковик «Яндекс» индексирует все видео в интернете, которые до этого разместили в публичном доступе и не закрывали от индексации. При этом поисковик не должен и не может определять правой статус того или иного контента в интернете.

Утром 13 августа АБН написало, что пользователи сервиса «Яндекс.Еда» теперь сами могут забрать свой заказ из ресторана, сэкономив на доставке. Компания запустила услугу самовывоза. Ей уже можно воспользоваться в 1,5 тыс. ресторанов по всей Москве, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров