Валюта $75.88 €90.06 Brent$44.47
03.11.20 / 17:09 Новости / Петербург

В Петербурге готовят испытания электробуса с ночной зарядкой

МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой / Фото: "Пассажиравтотранс"

МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой / Фото: "Пассажиравтотранс"

В декабре этого года ГУП «Пассажиравтотранс» планирует начать испытания новейшего белорусского электробуса МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Сегодня новинка была представлена в Петербурге.

По данным производителя, на одной зарядке запас хода электробуса составит до 300 км. Он оборудован системой, которая контролирует уровень износа элементов питания и поддерживает оптимальный климат внутри блоков батареи, что позволяет увеличить срок службы. Салон рассчитан на 75 пассажиров. Электробус разработан на базе новейшей модели городского автобуса МАЗ-303, который сегодня уже тестируется в центре Петербурга. Испытания пройдут на маршруте № 128, где с марта 2019г. работают 10 электробусов с ночной зарядкой и запасом хода в 240 км.

Электробусы — экологичный, комфортный, бесшумный транспорт — украшает многие европейские столицы, в том числе Вену, Париж и Лондон. В Китае количество автобусов с электрическим двигателем давно измеряется тысячами. С марта 2019 года в этом списке присутствует и Северная столица.

Перед закупкой первой партии, «Пассажиравтотранс» провел тестирование различных модификаций электробусов, производимых в рамках Таможенного Союза, как с медленной, так и с ультрабыстрой зарядкой. Тесты позволили выявить недостатки и преимущества различных образцов с учетом климата и дорожной ситуации в Петербурге. Выбор был сделан в пользу ночной зарядки, Во внимание был принят и тот факт, что установка зарядных станций на улицах может нарушить сложившееся визуальное восприятие исторического центра города, включенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Большой запас автономного хода сохраняет важнейшие качества автобуса – мобильность и гибкость использования, а простота конструкции упрощает техническое обслуживание. Зарядка электробусов российского производства осуществляется в ночное время в автопарке, после чего автобусы могут проехать до 240 километров. Этого хватает, чтобы отработать на маршруте целый день и вернуться в парк без подзарядки. Предприятие также не несет затраты, связанные с потерей рабочего времени водителей во время зарядок на остановках. Промежуточным итогом стала оценка все тех же затрат на топливо, и здесь, с учетом цены на электроэнергию, у электробусов неоспоримое преимущество перед дизельными автобусами. С учетом цены электроэнергии 1 километр пробега электробуса обходится в 5 рублей. Это в три раза дешевле в сравнении со стоимостью 1 км. пробега автобуса на «классическом» дизельном топливе.

До 2023 года «Пассажиравтотранс» планирует увеличить количество электробусов в автопарке до 60-ти. Для развития проекта предприятие будет тестировать новые образцы электробусов и участвовать в разработках подвижного состава совместно с производителями. Эксперты отмечают, что для широкого распространения инновационного подвижного состава необходима господдержка и предоставление льготных условий подключения к электрическим сетям.