Валюта $75.93 €90.03 Brent$44.38
16.11.20 / 09:29 Москва / Новости

Россиян в два раза чаще стали увольнять из-за постов в соцсетях

Фото: pixabay

Фото: pixabay

Россияне стали чаще задумываться о контенте, который размещают и комментируют в интернете. При этом социальные сети соискателей работодатели проверяют более внимательно, чем соцсети действующих сотрудников.

Сервис SuperJob выяснил, насколько часто приходилось работодателям увольнять сотрудников и отказывать потенциальным кандидатам в трудоустройстве из-за постов в блогах и социальных сетях, и знают ли россияне об интересе работодателей к их аккаунтам. В опросах приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Согласно исследованию, в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. В каждой четвертой компании были случаи отказа кандидату в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях. При этом в каждой второй компании за действиями сотрудников в социальных сетях не следят, но 44% организаций все-таки изучают соцсети кандидатов.

С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях — 5% в 2011 году и 10% сегодня. И, похоже, работодатели решили, что проще отсеивать незадачливых интернет-пользователей еще на этапе подбора. Если в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58% представителей компаний, то сегодня — лишь 44%.

Регулярные скандалы из-за компромата, который находили в соцсетях, приучали граждан быть осмотрительнее с контентом. Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем. Девять лет назад таких было 37%, а сейчас их насчитывается уже 46%. Женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем — 50 и 42% соответственно. Трудоустроенные россияне думают чуть чаще безработных — 47% против 44%.

Респондентов, уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и соискателей в сети маловероятно, за девять лет стало в два раза меньше — 11% в 2011 году и 5% сейчас.

Неделю назад АБН написало, что в России планируют массово увольнять неэффективных сотрудников.