По итогам второго квартала 2020 года гостиничный рынок Петербурга показал рекордно низкие показатели. Средневзвешенная доходность на номер в Северной столице упала до 280 рублей.
Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта 2020, отмечают аналитики компании JLL. В дальнейшем на фоне закрытия границ и переходу к режиму самоизоляции ситуация только усугубилась.
Загрузка петербургских международных брендированных гостиниц во втором квартале упала на 93% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средневзвешенный тариф по рынку снизился на 43% до 5 352 рублей.
В результате серьезно упала и доходность на номер. Средняя прибыль с номера (RevPAR) в гостиницах Петербурга рухнула на 96-97%.
В отличие от Москвы, в Петербурге первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента, который в июне продемонстрировал загрузку на уровне 19%. Как отмечают аналитики JLL, это оказалось существенно выше остальных сегментов
«Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Санкт-Петербург в период белых ночей. Также гостиницы Санкт-Петербурга стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в 2 раза, благодаря чему многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высоких ценовых сегментов», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.
В июне и июле на гостиничном рынке Петербурга также наблюдается положительная динамика, но окончание сезона белых ночей ведет к постепенному снижению интереса к Северной столице. Об этом говорят данными о бронированиях системы TravelLine.
Ранее АБН сообщало, что уже в мае на досках объявлений сервисов по продаже недвижимости появились десятки объявлений о продаже гостиниц и отелей в Петербурге.