Аналитик Куприянов пояснил, по какой причине смертность от коронавируса в Петербурге сохраняется на высоком уровне. По словам эксперта, росту количества летальных исходов от COVID-19 поспособствовали массовые мероприятия, проведённые летом 2021 года в Северной столице, а также низкие темпы вакцинации.
Кандидат биологический наук, независимый аналитик Алексей Куприянов в беседе с изданием «Доктор Питер» рассказал, почему Санкт-Петербург бьёт все антирекорды по количеству умерших от коронавирусной инфекции.
По словам специалиста, в настоящее время нам предоставляют оперативные данные по конец августа 2021 года и данные Росстата по общей смертности по июль 2021 года.
Как пояснил Куприянов, в мае уже начинался всплеск заболеваемости коронавирусом, и кривая смертей шла вверх. Пик смертности пришёлся на середину лета. Летальные исходы от COVID-19 ещё полностью не сочтены.
Эксперт отметил, что за минувшее лето в Санкт-Петербурге в общей сложности от коронавируса скончалось не менее 8 500- 9 000 человек. При этом общее количество летальных исходов от коронавирусной инфекции за всю пандемию составляет примерно 27 000 — 29 000 человек.
Таким образом, уровень смертности в Северной столице достиг показателя 514 человек на 100 000 населения. При этом по количеству летальных исходов Санкт-Петербург опередил не только большинство российских регионов, но и ближайшие страны, например, Эстонию, Латвию, Швецию, Литву и Финляндию.
Алексей Куприянов подчеркнул, что к таким высоким показателям смертности Петербург привели низкие темпы вакцинации, а также преступное бездействие местных властей, для которых проведение Евро-2020, ПМЭФ и праздника выпускников «Алые паруса» оказалось важнее жизней петербуржцев.
Отметим, что Санкт-Петербург по-прежнему лидирует по количеству смертей от коронавирусной инфекции в России. Несмотря на снижение общего числа госпитализаций, летальная статистика в городе сохраняется на уровне 35-38 смертей в сутки.
Напомним, ранее АБН сообщало, что Смольный не планирует снимать в петербурге антиковидные ограничения.