Новгородская область. Новый год один из любимых праздников практически каждого человека. В последнюю неделю декабря многие начинают покупать подарки для близких и готовиться к празднованию. Однако ритейл в этот период испытывает колоссальную нагрузку, хотя готовиться к сезону начинает еще в конце лета. По информации Авито Услуг, ежегодно спрос на складскую логистику и фулфилмент увеличивается на 20%. Чтобы выгодно приобрести желаемые товары, важно понимать, как работает ритейл в новогодний период.
Фото: pxhere
Главная ошибка потребителей — делать покупки в последнюю неделю декабря. Ритейлеры размывают спрос, чтобы снизить нагрузку на логистику в канун праздника.
Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, важно отслеживать динамику. Можно использовать сервисы-агрегаторы для проверки истории цен. Закрытые распродажи позволяют получить ранние скидки и персональные промокоды. Также можно поймать хиты — популярные игрушки и лимитированные гаджеты исчезают первыми. Можно вести «умные» списки, а динамические корзины на маркетплейсах позволяют отслеживать наличие и изменение цены.
Чтобы справиться с большим количеством заказов, компании масштабируют мощности: арендуют временные склады и подключают фулфилмент-операторов. Это ускоряет доставку, но усложняет управление запасами.
Как правило, в ноябре происходит массовый наем временного персонала, так как штатные курьеры не справляются с пиком 20–31 декабря. Роботы и системы управления складами ускоряют сборку заказов в несколько раз, но технологии не отменяют человеческий фактор.
«В декабре критически возрастает нагрузка именно на «последнюю милю» — доставку до двери. В это время происходит кратный рост спроса на услуги коммерческих грузоперевозок и курьеров. Чтобы выполнить обещание доставить подарки вовремя, ритейлеры переходят на гибридную модель: усиливают штатные автопарки привлеченными водителями и экспедиторами. Это единственный способ справиться с ажиотажем последней недели декабря, не сорвав сроки», — отметила Евгения Лазарева с «Авито Услуг».
Продавцы готовятся к новогодним праздникам заранее, однако многие люди часто откладывают все на последний момент. Важно грамотно подходить к организации продаж и совершению покупок. Это позволит значительно упростить предновогодние закупки как для людей, так и для бизнеса.
