В 2022 году у россиян резко выросли расходы на продукты. Так, расходы на молочную продукцию увеличились на 39%, на свежие фрукты и овощи — на 36%, на бакалею — на 34%, на мясо птицы — на 34, на яйца и мясо — на 33% по каждой позиции. При этом россияне стали реже покупать готовую еду и деликатесы. Траты на товары снизились на 7%.
Фото: Baltphoto.ru
Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками холдинга «Ромир» и консалт-компании «Яков и партнеры».
Также россияне стали отказываться от привычных брендов. Например, 39% покупателей выбирают другие марки из-за подорожания привычных, 33% перешли на другие марки из-за ухода ранее покупаемых с российского рынка. 21% пробуют отечественные аналоги, причем более половины из них остались довольны их качеством.
Рационализация трат на российском рынке потребителем поможет создать уникальные торговые марки от сетей, которые реализуют продуктовые товары, считают эксперты. Такие товары уже есть, их покупают более половины опрошенных. В перспективе данное направление будет активно развиваться.