Ученые рассказали, какие упражнения укрепляют иммунитет

Исследователи из Гарвардской медицинской школы сообщили о своем новом открытии в журнале Science Immunology.

Фото: unsplash.com

Оказалось, что физическая активность, включая бег и тренировки, стимулирует мобилизацию Т-клеток, которые играют ключевую роль в иммунной системе и помогают бороться с воспалением.

В ходе исследования ученые проверяли теорию, как различные уровни физической активности влияют на клетки мышц у мышей. Они обнаружили, что непродолжительный по времени бег вызывает микротравмы в мышцах, что приводит к воспалительной реакции. Но у мышей, беговые тренировки которым исследователи обеспечивали регулярно, уровень воспаления был значительно ниже. Это напрямую указывает на то, что их иммунная система была более активной.

В итоге был сделан вывод, что регулярные тренировки могут улучшить способность иммунной системы бороться с инфекциями и прочими заболеваниями, протекающими вкупе с воспалительными процессами.

Это открытие имеет большое значение для медицины, поскольку оно может помочь в разработке новых методов лечения различных заболеваний, включая аутоиммунные заболевания, такие как рассеянный склероз, болезни Альцгеймера и Паркинсона, отметили ученые. Кроме того, оно подтверждает важность физической активности для поддержания здоровья иммунной системы и общего благополучия организма.

Автор: Татьяна Замятина