Конец пробкам: на границе России и Китая в Забайкальске нет очередей благодаря новой технологии

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск», расположенном на границе между Россией и Китаем, введение электронной системы очередей привело к значительному уменьшению времени ожидания для грузовых автомобилей. За шесть месяцев работы системы транспортные потоки были оптимизированы настолько, что традиционные задержки практически исчезли.

1

Фото: Kandinsky 3.1

Электронная система очереди стала первым и крайне важным шагом в цифровизации процедур пересечения границы между Россией и Китаем. Благодаря нововведениям, которые позволили значительно сократить время ожидания и улучшить пропускную способность пункта, «Забайкальск» был выбран в качестве пилотного проекта для внедрения подобных технологий на других границах Российской Федерации.

В рамках мониторинга результатов внедрения и дальнейшего планирования 
расширения проекта, министр транспорта РФ Виталий Савельев решил лично посетить «Забайкальск». Этот визит подчеркнул стратегическую важность и успешность проекта, став примером активной поддержки государства в реализации инновационных решений в сфере транспортной инфраструктуры. Прибытие министра также послужило мощным сигналом для всех участников рынка о том, что правительство серьезно настроено на продолжение технологической модернизации погранпереходов.

В ходе своего визита министр ознакомился с работой пункта, обсудил с операторами и таможенными службами первые результаты и возможные направления для дальнейшего улучшения системы. Виталий Савельев высоко оценил, как быстро система смогла решить проблему длительных очередей, которая долгие годы была серьезной головной болью для грузоперевозчиков и логистических компаний, сообщает ТАСС

Глава Минтранса России также подчеркнул, что благодаря введению электронной очереди удалось не только оптимизировать загруженность пункта пропуска, но и существенно улучшить общие условия труда и безопасности для водителей, так как теперь они могут точно планировать время пересечения границы, минимизируя ненужные ожидания.

Решение, давшее старт новой системе

Начало работы электронной системы было положено в ответ на выросшие из-за международных санкций проблемы с логистикой. Санкции, наложенные на Россию, вызвали серьезные нарушения в цепочках поставок, что привело к увеличению времени ожидания грузов на границах. В результате была разработана и введена система, позволяющая заранее регистрировать транспортные средства для пересечения границы, что существенно сократило простои и повысило пропускную способность пункта.

Фото: Kandinsky 3.1

Электронная система позволила перейти от неорганизованных очередей к строго регламентированному времени пересечения границы каждым транспортным средством. Это обеспечило равномерное распределение нагрузки на пункт пропуска и улучшило координацию между различными службами, задействованными в процессе перевозок. Система, включающая в себя функции бронирования времени, мониторинга очередей и информирования участников перевозок, стала краеугольным камнем в оптимизации работы пограничного контроля.

Эффективность подтверждена цифрами и фактами

Внедрение электронной системы оказало огромное влияние на пропускную способность пункта: если до ее запуска через пункт пропуска ежедневно проходило около 220 грузовиков, то после — до 450. За время работы системы через пункт пропустили более 141 тысячи грузовиков и 500 тысяч человек, что на 30% превышает показатели предыдущего года. Такие результаты демонстрируют не только улучшенную логистику, но и повышенное доверие участников транспортных перевозок к работе пограничных служб.

Фото: Kandinsky 3.1

Установленные на пункте пропуска портальные инспекционно-досмотровые комплексы значительно ускорили процесс проверки транспортных средств. Эти устройства способны сканировать грузовики в режиме реального времени, минимизируя необходимость остановки и выхода водителей из кабины. Это улучшение не только сократило время на досмотр, но и повысило уровень безопасности за счет детального контроля грузов без физического вмешательства.

Планы на будущее: расширение и модернизация

Реконструкция пункта пропуска «Забайкальск» уже запланирована и должна начаться в ближайшие годы. В рамках этого проекта предусмотрено строительство новых дорожных полос, модернизация таможенных и административных зданий, а также дополнительное внедрение технологических решений для ускорения обработки документации. По завершении реконструкции ожидается, что ежедневная пропускная способность увеличится до 2,4 тысячи транспортных средств.

Фото: Kandinsky 3.1

Игорь Моржаретто, эксперт по транспорту, выразил оптимизм относительно российской стороны границы, однако подчеркнул, что факторы на стороне соседних стран могут ограничить положительные результаты. Он указал на возможные различия в законодательстве и подходах к контролю, которые могут влиять на скорость обработки на границах, делают важным дальнейшее совершенствование международных процедур и согласование норм.

Инновации как ключ к успеху

Интеграция новых технологий в работу погранперехода «Забайкальск» является ярким примером того, как инновации могут кардинально изменить и улучшить процессы на государственной границе. Этот пункт пропуска, оборудованный последними технологическими разработками, включая системы электронной очереди и современные сканирующие устройства, демонстрирует, как технологическое обновление может ускорить процедуры проверки, сделать их более прозрачными и уменьшить человеческий фактор, что снижает возможности для коррупционных злоупотреблений. Эффективность таких нововведений не только повышает скорость обслуживания транспортных потоков, но и вносит значительный вклад в безопасность государственных границ, что крайне важно в условиях современных геополитических вызовов.

Фото: Kandinsky 3.1

Кроме того, улучшение работы погранперехода способствует росту международной торговли, поскольку сокращение времени на границе напрямую влияет на снижение затрат логистики и увеличение объемов обмена товарами. Положительный опыт «Забайкальска» вдохновляет на расширение применения подобных технологий и на других погранпунктах, например, в Челябинской и Калининградской областях, где системы управления погранпереходами также работают. Хотя там и используются другие подходы к организации проверок и нет отдельных дорог для подъезда к погранпостам, установка современного оборудования и внедрение цифровых технологий могут значительно улучшить и оптимизировать процессы, увеличивая общую пропускную способность и обеспечивая более высокий уровень безопасности.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров