Пчелы действительно издают особый звук, который в пчеловодстве называют «звуком воровства» или «воровским гулом», рассказал в беседе с АБН24 пчеловод Павел Миронов.
Фото: freepik.com
«Это не выдумка, а реальное явление, которое мы слышим на пасеке и сразу понимаем, что происходит что-то нехорошее», — подчеркнул он.
Обычный гул улья — это ровное, спокойное и довольно низкое жужжание. Он говорит о том, что пчелы заняты своими обычными делами: воспитывают расплод, чистят ячейки, несут нектар. А вот воровской гул — это совсем другое. Он неровный, более высокий и напряженный, в нем слышны отчаянные и злые нотки.
«Представьте себе разницу между спокойным разговором и внезапной ссорой с криками — вот примерно так же отличаются эти звуки», — рассказал Миронов.
Возникает этот гул, когда чужие пчелы-воровки пытаются проникнуть в чужой улей, чтобы украсть мед. А пчелы-хозяйки, естественно, защищают свои запасы. Начинается драма. Воровки не летят к летку уверенно, как свои, а вертятся вокруг, подыскивая лазейку, ведут себя суетливо и настороженно. Их жужжание от этого становится более пронзительным. А внутри улья защитницы поднимают тревожный гул, собираясь у летка и готовясь дать отпор.
«Смешивается визгливый гул атакующих воровок и гневный, басовитый рой защитниц. Для нашего уха это сливается в один тревожный и неприятный шум. Услышав такое, пчеловод бросает все дела и бежит спасать ситуацию: нужно срочно уменьшить леток до крошечной щелочки, чтобы его было легче охранять, а иногда даже приходится накидывать на улей мокрую простыню, чтобы сбить воровок с толку и успокоить семью. Так что для нас этот звук — как сигнал тревоги, он значит, что на пасеке началась «война» и нужно срочно вмешаться, пока пчелы не передушили друг друга и не ослабили семью», — пояснил собеседник агентства.
Ранее АБН24 рассказывало, по каким признакам можно узнать качественный мед. Однако главный совет специалиста в этом деле — отыскать добросовестного пасечника.
