В России в первом квартале 2025 года упал спрос на товары 70% предпринимателей, следует из результатов исследования Института экономики роста им. П. А. Столыпина.

Фото: unsplash.com
Опрос 2,5 тыс. компаний в 85 регионах показал, что в 66% случаев от снижения продаж пострадал микробизнес. Больше всего проблем оказалось в сфере торговли непродовольственными товарами, где затруднения испытали 75% предпринимателей. Неблагополучная тенденция коснулась 63% сектора продуктового ритейла, а также 62% производств и 55% компаний в сфере строительства, передают «Ведомости».
Всего продажи сократились у 60% российских бизнесменов, а 56% столкнулись с падением выручки. В 24,5% случаях компании предпочли компенсировать убытки за счет повышения цен. Другие 36,4% пошли в сторону удешевления, чтобы стимулировать спрос.
Как считают эксперты, произошедшее на рынке стало следствием общего замедления российской экономики. В период с января по март валовый внутренний продукт страны вырос на 1,4%, тогда как еще к декабрю этот показатель составлял 4,5%.
Ранее АБН24 рассказывало, что в 2025 году российская экономика сделает «мягкую посадку» для борьбы с растущей инфляцией. Об этом предупредил Президент РФ Владимир Путин в апреле.