Валюта $66.52 €73.75 Brent$58.65

«220 Вольт» отдаст доставку сторонним курьерам

Компания отказывается от собственного автопарка

Фото: 220-volt

Товары петербургской сети «220 Вольт» будут доставлять курьеры, компания отказывается от собственного автопарка. В планах компании не только экономия порядка 220 млн рублей, но и заработок на курьерах.

«220 Вольт», торгующий электроинструментами и товарами для ремонта, меняет логистику: сеть отказывается от собственного автопарка и сокращает водителей. Теперь доставлять товары покупателям будут сторонние курьеры. Изменение логистики позволит сэкономить компании 216 млн рублей. «Содержание автопарка обходится в 18 млн рублей в месяц», рассказали в компании «Метагазете». Автопарк компании насчитывает 200 автомобилей, управляют которыми 300 водителей. В начале 2000-х, когда сеть только начинала развиваться, технологии логистики оставляли желать лучшего, поэтому компания решила завести собственный автопарк, рассказал управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. Внутренние исследования показали, что сторонние перевозчики работают эффективнее. «Сотрудничество с индивидуальными предпринимателями обходится на 30% дороже, зато мы снимаем с себя все расходы по содержанию автопарка. Важно и то, что увеличивается скорость доставки», — сказал Федоров. По его мнению, скорость доставки сторонними курьерами не будет превышать одного часа.

Заплатить, чтобы стать курьером

Для того, чтобы стать курьером ретейлера, нужно установить приложение, зарегистрироваться и заплатить 20 тыс. рублей. Спустя три месяца работы деньги возвращаются. Сейчас приложение тестируется, полноценно оно заработает в июне. «Сервис обеспечит весь цикл перемещений заказов от склада до покупателя. Он работает также, как и сервисы по заказу такси иди доставки еды. У курьера будет возможность самостоятельно установить рабочее время и свой график работы. Смена логистики завершится к концу текущего года», рассказали в компании.

Сейчас сеть «220 Вольт» насчитывает 250 магазинов по всей России, из них только 2 собственные, остальные открыты по франшизе. Первый взнос за франшизу составляет 290 тыс. рублей, а ежегодный платеж составляет 150 тыс. рублей. Открытие магазина франчайзи обходится от 2,2 до 7 млн рублей, окупаемость – от 1 года.