Валюта $73.24 €86.89 Brent$74.64

Алексей Мордашов пришел с миллиардами в «Семью»

Алексей Мордашов / Фото: kremlin.ru

Алексей Мордашов / Фото: kremlin.ru

Продуктовый ретейлер «Лента» миллиардера Алексея Мордашова приобрел уже вторую за месяц сеть. На этот раз под управление «Ленты» перейдет группа компаний «Семья», которая управляет 75 магазинами в Пермском крае. Сумма сделки составит 2,3 млрд рублей. Эксперты уверены, что поглощение крупными игроками небольших сетей продолжится.

Группа компаний «Семья» считается четвертым по величине ретейлером в Пермском крае. Как отмечают в «Ленте», сделка полностью укладывается в стратегию компании по увеличению числа собственных супермаркетов и магазинов у дома.

После завершения сделки компания Мордашова получит под управление 75 магазинов в Перми и Пермском крае общей торговой площадью 46 тысяч квадратных метров, включая 4 гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома.

«Оформив сделку, мы не только усилим наш основной сегмент гипермаркетов, но и закроем ряд задач по новым направлениям стратегии компании», — заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.

В планах компании также значится расширение онлайн экспресс-доставки на территории всего региона, включая небольшие города Пермского края. Все магазины перейдут под бренд «Ленты», супермаркеты будут переименованы в «Супер Ленту», а магазины у дома — в «Мини Ленту».

Фото: vk.com/lentacom

Цепочки поставок супермаркетов «Семья» покупатель также намерен интегрировать в свою розничную сеть.

Закрыть сделку «Лента» рассчитывает летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

«Торговая сеть «Лента» пытается сохранять достойные темпы роста и ближайшее ее развитие будет связано с новыми для себя форматами — супермаркетов и магазинов у дома. Проблема здесь заключается в том, что большинство локаций, пригодных для открытия точек уже распределены между крупными федеральными или региональными сетями», — отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

По мнению собеседника АБН, без поглощения региональных игроков и выкупов активов реализовать обновленную стратегию «Ленте» будет просто невозможно.

Преимуществом для ретейлера эксперт называет тот факт, что за компанией стоит акционер с большими финансовыми возможностями (вероятно, имея в виду Алексея Мордашова), который решил искать новые активы для дальнейшего роста.

Супермаркет «Билла» / Фото: wikipedia

Отметим, что всего месяц назад «Лента» заключила соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия»).

Сумма сделки составила 215 млн евро. За эту сумму «Лента» получит 161 супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия».

Как отмечали в компании, сделка позволила удвоить общее количество супермаркетов «Лента» и расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы.

«Подобная стратегия выглядит вполне пригодной, если стоимость заимствований невелика для компании и позволяет ей наращивать таким образом свои торговые площади. Более того, ситуация на рынке располагает к поглощениям – большинство игроков испытывают серьезные проблемы с точки зрения рентабельности и конкуренции», — считает Иван Федяков.

Как уверяет эксперт, сделка может стать далеко не последней на рынке розничной торговли продуктами питания, который находится в процессе консолидации.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков / Фото: facebook

Генеральный директор INFOLine выделяет два варианта возможного развития ситуации на рынке – либо региональные сети начнут объединяться в союзы, либо их продолжат выкупать компании из первой десятки федерального ретейла.

Ранее АБН подробно рассказывало о том, как «Магнит» решил за 92 млрд рублей приобрести основанную в Петербурге продуктовую сеть «Дикси».