Продукты из сети: петербургские ретейлеры разделят рынок онлайн

Сразу несколько петербургских игроков за последний год резко нарастили долю онлайн-продаж в сегменте e–grocery (продажа товаров повседневного спроса). Лидером по приросту онлайн-продаж за этот период стала основанная в Петербурге компания «Самокат».

Текущее состояние российского рынка электронной коммерции в сегменте e–grocery оценили специалисты Data Insight. Согласно данным их исследования, с которыми ознакомилось АБН, рост продаж оказался кратным.

Только в мае 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания реализовали товаров на 26,1 млрд рублей. Если сравнивать показатели с маем прошлого года, то прирост составил 112%.

«По количеству онлайн-заказов выделяется тройка лидеров с кратным отрывом от остальных и с суммарной долей в 61% — это Самокат, Яндекс.Лавка и ВкусВилл», — говорится в исследовании Data Insight.

Данные исследования Data Insight

Аналитики называют «ВкусВилл» лидером по объему продаж в рублях с долей в 14%. Но при этом отмечают, что основанный в Петербурге «Самокат» показал наибольший прирост месячного объема онлайн-продаж по сравнению с маем 2020 – он оценивается в 2,5 млрд рублей.

За этот же период у «ВкусВилла» онлайн-продажи выросли на 2,3 млрд рублей, а у Яндекс.Лавки на 1,7 млрд рублей.

Ранее АБН сообщало, что совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group купило контрольный пакет акций в сервисе экспресс-доставки продуктов и товаров для дома «Самокат».

Основатели и менеджмент сервиса сохранили за собой миноритарные пакеты и остались совладельцами ресурса.

Алексей Мордашов / Фото: kremlin.ru

Одним из активных игроков рынка называется и «Севергрупп» Алексея Мордашова, которой принадлежат сети «Лента» и «Утконос». Например, «Ленточке» (онлайн-направление «Ленты») за последний год удалось увеличить продажи на 829 млн рублей, а количество заказов выросло более чем в 5 раз. «Утконос» при этом вырос скромнее – всего на 29%.

Еще в январе 2020 года в интервью Bloomberg господин Мордашов заявлял о планах создания единой экосистемы и трансформации бизнеса «Ленты» в новый формат с акцентом на онлайн-продажах и быстрой доставке. В качестве примера для перестройки бизнес-процессов миллиардер называл модель Amazon.

До июня текущего года обе компании в Петербурге развивались по собственным моделям и отдельно друг от друга, но сейчас ситуация изменится.

Как сообщала компания «Утконос», она прекращает работу в Петербурге и передает доставку продуктов и склад «Ленте». На фоне объединения активов доля «Севергрупп» на рынке вырастет до 10%.

Фото: «Утконос»

По прогнозу Data Insight, в 2021 году объем российского рынка eGrocery составит 250 миллионов заказов, оценивая его 335 млрд рублей.

Если прогноз окажется верным, то к прошлом году рост составит 3,6 раз по количеству заказов и 2,6 раз по объему онлайн-продаж.

Аналитики подчеркивают, что жители Петербурга наряду с жителями Москвы проявляют наибольший интерес к доставке.

«На две столицы (вместе с их областями) приходится 62% всех поисковых запросов по интернет-магазинам продуктов питания и по доставке из конкретных розничных сетей», — говорится в материалах Data Insight.

Данные исследования Data Insight

Эксперты обращают внимание и на тот факт, что рынок доставки продуктов становится все более конкурентным.

Практически все ретейлеры создают свои службы доставки, но не сбавляют темпов и посредники-агрегаторы типа Igooods или Сбермаркет.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков ранее рассказывал АБН, что формат конкуренции на рынке продуктового ретейла сейчас активно меняется, сдвигаясь в сторону создания экосистем.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров