Закрыть

Торговая марка NNedre закрывает флагманский магазин и меняет формат

Петербургская торговая марка NNedre, работающая с 2013 года, закрывает свой флагманский магазин в Басковом переулке площадью 100 м2, который работал с 2016 года, и меняет формат бизнеса. Теперь предприятие сосредоточится на онлайн-продажах, сузив коллекцию и сократив производство.

Виной всему не столько пандемия, которая уменьшила потребительский спрос, сколько изменение трендов в продажах и восприятии товара потребителем — покупки все больше делают онлайн и на тематических ярмарках, где не нужно работать на дорогостоящую аренду. Вместе с тем в секторе фэшн-индустрии есть и первые постпандемийные оптимистичные новости —  компания Lady Sharm открывает сразу 4 новых магазина.

«Мы намерены уходить в slow fashion, использовать более технологичные материалы, подходить к созданию коллекций более вдумчиво, не пытаясь гнаться за сезонностью и скидочными предложениями», — говорит владелица бренда и дизайнер Нелли Недре. — Мы решили отказаться от формата оффлайн магазина.

 

Последние два года показали нам, что люди готовы покупать одежду онлайн, в городе появилось достаточно комфортных форматов: поп-апы, временные шоу-румы и специальные экспозиции, где люди смогут познакомиться с нашим продуктов вживую (ярмарки — Ред.), а мы тем самым не будем ежедневно рисковать вложениями в отдельно стоящий магазин».

NNedre зарабатывает также не только на дизайнерской одежде, но и на пошиве униформы и мерча для компаний, у компании есть свое производство. Оборот предприятия в 2017 году составлял 24 млн рублей, и дальше только рос, вплоть до пандемии 2020 года.

Удачный старт

Предпринимательница Нелли Недре начинала в 2013 году с выпуска нескольких моделей женской одежды, вложив в бизнес на старте около 500 тыс. рублей собственных и заемных средств. Инвестиции пошли на зарплату, аренду помещения и покупку материалов. Постепенно дизайнер расширяла производство и ассортимент. Производство располагалось в помещении площадью 200 м2 в центре Петербурга. Ежемесячно на старте компания выпускала 500–1000 изделий в зависимости от сложности конструкции.

Бренд представлен в фирменном онлайн–магазине, а также 23 офлайн–магазинах Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и пр., таких как «Мыльная белка», «Отдел» и многих других. В 2016 компания вышла на выручку 16 млн рублей, а спустя год она достигла 24 млн рублей. Предприятие работает в среднем ценовом сегменте со средним чеком 5,5-7,5 тыс. рублей. В 2018 году петербургский бренд открыл собственный магазин в Москве, в пространстве «Хлебозавод», инвестиции в него составили 2 млн руб.

Сокращение издержек

Всего в Петербургской креативной индустрии по данным Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) работает около 2 тысяч дизайнеров, в том числе, представлены такие марки, как «Уста к устам», «Белка», СХР «Преступление и наказание» (до пандемии одежду марки отшивали в женских колониях в Тосно и в Ижевске — Ред.), Kogel, Viktoria Tishina, и других.

Дизайнер и владелица бренда Kogel Ася Когель поделилась с АБН ощущениями, что тренды, которые принесла пандемия в фэшн индустрию — это прежде всего, плохие продажи и как следствие — сокращение издержек и сворачивание ширины и глубины коллекции, ассортимента и «все это красиво описывается, как поиски новых форматов».

О своем бизнесе дизайнер рассказывает, что ее предприятие развивает оптовые продажи и сотрудничество с мультибрендовыми магазинами, онлайн коммуникации и собственные продажи, кроме того, работает ателье.

«Основной тренд — быть мобильным и уметь быстро подстраиваться, меняться, а рынок непредсказуем», — говорит Ася Когель.

Продажи по подписке

Другие петербургские дизайнеры и производители одежды также ищут пути переформатизации бизнеса. Так, как недавно писало  АБН, петербургский предприниматель Сергей Ковеленов, создатель бренда одежды Oh, my, организовал сервис по подписке на комплекты одежды.

Раз в месяц заказчик получает посылку с базовыми вещами: трусами, носками, футболками, толстовками, штанами и худи, девушки – с боди и платьями. Причем, состав посылки всегда остается сюрпризом до момента распаковки, доставка входит в стоимость посылки.

Это предназначено для людей, которые испытывают сложности при выборе одежды, либо попросту не хотят тратить время на походы в магазин.

Кстати, в 2020-2021 годах никакой государственной поддержки, даже грантов на заработную плату в размере МРОТ (12 130 руб), предприятия фэшн-индустрии не получили, говорят владельцы брендов.

Первые открытия

Валентина Миронова, владелица одной из старейших петербургских торговых марок женской одежды Lady Sharm и 13 магазинов под этим брендом в городе, не удивляется, что небольшие производства, особенно, контрактные, уходят с рынка. «Содержать свое производство сейчас очень дорого, а иметь размещение на чужих производствах — в разы дороже», — говорит она.

Однако у Lady Sharm есть хорошие новости — хотя оборот компании по сравнению с 2019 годом сократился на 100 млн рублей, в пандемию компании удалось продержаться благодаря выполнению заказов по изготовлению противочумных костюмов для медработников, и в ближайшие дни Lady Sharm открывает сразу три магазина в Петербурге и один в Москве, в ТЦ «Европолис» в Ростокино.

«В Петербурге открываемся в ТЦ «Меркурий», ТЦ «Нарвский» и ТРЦ «Невский Центр» (Стокманн)», — рассказывает Валентина Миронова.

Предпринимательница отмечает, что арендодатели после пандемических кризисов 2020-2021 года стали «чуть более лояльнее, цену не заламывают». Это сделало возможным открытия в настоящий момент, но сами открытия магазинов подорожали в несколько раз: согласования коммуникаций и инженерных сетей, стоимостью 10-20 тысяч рублей прежде, теперь обходятся в 50 тысяч каждое согласование, а полностью запуск магазина площадью 13о-200 м2 стоит не менее 5 млн, хотя еще 2-3 года назад запустить торговую точку стоило 1,5-2 млн.

«Очень большое негативное влияние на посещаемость и проходимость магазинов оказывает бесконечный поток новостей о коронавирусе в СМИ, это снижает обороты и бьет по окупаемости бизнеса», — уверена Валентина Миронова.

Как отмечал на форуме малого бизнеса Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), в секторе креативной индустрии Петербурга работает 62,1 тысячи человек, индустрия на третьем месте по численности работающих в Петербурге после торговли и промышленности.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров