В апреле стоимость бизнес-ланчей в российских городах-миллионниках выросла на 7,09% в годовом выражении, и теперь они стоят до 395 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года рост составил 38%. Об этом со ссылкой на подсчеты сервиса 2ГИС сообщает «Коммерсантъ».
Фото: pxhere.com
Больше всего бизнес-ланч подорожал в Новосибирске (+11,83%, до 416 рублей). На втором месте находится Ростов-на-Дону (+11,37%, до 382 рублей). Далее идет Пермь (+10,59%, до 376 рублей).
Меньше всего цена на бизнес-ланч изменилась в Красноярске (+2,97%, до 451 рубля). В Москве и Санкт-Петербурге рост составил 5,92 и 9,02 процента соответственно (483 и 399 рублей).
Рестораторы, для того чтобы сдержать рост цен на блюда, сокращают порции и используют более дешевые ингредиенты, пояснила Ирина Благовещенская, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. По мнению участников рынка, повышение цен сильнее отпугнуло бы клиентов, чем ухудшение качества блюда.
Генеральный директор RestCon Елена Перепелица отметила, что посетители заведений обычно рассчитывают на определенную сумму, которую они могут потратить на питание вне дома. И если они замечают, что блюда подорожали, то перестают посещать эту точку общепита.