Многие покупатели рассчитывают на скидки при покупке квартиры будь то новостройка или вторичка. Однако за привлекательными предложениями часто скрываются нюансы. Как можно получить реальную выгоду, а где стоит быть особенно внимательным, АБН24 рассказала эксперт по недвижимости Наталья Перескокова.

Фото: pxhere.com
Снижение покупательской активности и растущие предложения на рынке недвижимости привели к увеличению объемов скидок, особенно в сегменте вторичного жилья. Однако за цифрами стоят не только рыночные тренды, но и другие факторы.
«Во-первых, нужно учитывать, что рынок недвижимости крайне неоднородный. На какие-то объекты, как только они попадают в рекламу, выстраивается очередь – ни о каких скидках речи нет. Другие стоят годами и, конечно, требуют гибкости в цене. Поэтому усредненные цифры – это зачастую просто инструмент привлечения внимания. Их чаще всего озвучивают люди, далекие от реального рынка, и они не отражают всей картины. Сказать, что скидки выросли вдвое, – значит сильно упростить ситуацию», — пояснила спикер.
По словам эксперта, дисконт на объект недвижимости – это всегда результат индивидуальных переговоров. Это не фиксированное предложение, которое можно просто «получить», как купон в магазине. Здесь многое зависит от того, насколько грамотно выстроен диалог между покупателем и продавцом. Человек всегда соглашается на уступку, если видит в этом выгоду.
«Если вы хотите получить скидку от застройщика, важно предложить что-то взамен. Например, вы можете покупать сразу две квартиры, или у вас наличные средства, и вы готовы выйти на сделку в короткий срок. Это важные аргументы. А просто говорить: «У нас нет денег, дайте нам скидку» – не работает. Никто не будет жертвовать своей выгодой без весомой причины. На вторичном рынке ситуация аналогична. Здесь многое зависит от мотивации продавца. Возможно, он продает квартиру, чтобы переехать в другой город или дом, и тогда быстрая сделка будет для него приоритетом. В таких случаях риелтор может предложить взамен дополнительные условия: отсрочку по переезду, организацию переезда за счет покупателя, гибкость по срокам оформления», — подчеркнула специалист.
Риелтор заверила, если где-то указано, что на объект предоставляется скидка, это еще не значит, что ее действительно дадут, или что предложение – лучшее на рынке. Иногда акции используются для продвижения неликвидных объектов. Например, в жилом комплексе остались только пентхаусы – сложные для продажи квартиры. И чтобы ускорить процесс, на них дают дисконт. Или застройщик предлагает «квартиру с ремонтом в подарок», но качество ремонта оставляет желать лучшего. В таких случаях важно внимательно изучать детали и не поддаваться на маркетинговые уловки.
«Самые выгодные предложения, как правило, бывают на закрытых предпродажах. Это этап, когда объект еще не вышел на массовый рынок, и застройщик продает квартиры только через партнерские агентства. Тогда действительно можно купить по самым низким ценам и выбрать из лучших лотов. Но такие предложения доступны только при тесной работе с профессионалами рынка», — заключила Перескокова.
Ранее в АБН24: эксперт в области недвижимости Инна Семко рассказала, почему россияне предпочитают аренду жилья ипотеке.