Закрыть

Надо, Питер, надо. В Петербурге несмотря на кризис вводят платные парковки

В Петербурге официально объявлена дата открытия пилотной зоны платных парковок. Городские власти намерены провести широкую кампанию в поддержку проекта, а эксперты уверены, что платные парковки нужны, даже если дополнительные сборы в кризис ударят по кошелькам горожан.

Пилотная зона платной парковки в ПетербургеПилотная зона начнет работу 3 сентября. Паркоматы будут установлены на участке в центре города, который ограничивают Невский и Лиговский проспекты, набережная Фонтанки и Кирочная улица. С 10 августа начнется продажа разрешений на парковку, купить их можно будет во всех многофункциональных центрах госуслуг. Для ряда категорий граждан и жителей пилотной зоны предусмотрены льготы. Ознакомиться с ними можно на сайте gcup.spb.ru.

Курирует проект подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры Городской центр по управлению парковками (ГЦУП). Организация в ближайшее время намерена развернуть информационную кампанию для горожан. Как сообщили «Агентству Бизнес Новостей» в центре, будут задействованы уличные носители, рекламные возможности метрополитена, а также уличные электронные дисплеи. Кроме того, в парадных жилых домов центр планирует распространять листовки с правилами оформления разрешений.

По мнению заведующего кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрея Горева, новая мера не вызовет непонимания горожан, как это было в Москве в 2013 году. Эксперт полагает, что петербуржцы уже сталкивались с такой практикой в европейских странах. Само же нововведение Горев оценивает положительно.

«Это один из наиболее эффективных способов снижения транспортной нагрузки в центре города. Пока у нас пользование автомобилем бесплатно, мы не сможем ограничить их количество, и у нас всегда будут оставаться проблемы. Опыт всего Запада показывает эффективность этой меры. Без этого с таким уровнем автомобилизации никуда двигаться невозможно», — сказал эксперт в комментарии «Агентству Бизнес Новостей».

Член профильной комиссии городского ЗакСобрания по транспортному комплексу Сергей Шатуновский также считает платные парковки эффективным инструментом.

«Если кто-то хочет путешествовать в центр города, то это определенное необходимое решение. А если люди хотят просто провести весело время, то они должны заплатить. Более того: в некоторых городах есть еще и плата за въезд в город, чего у нас в России пока не существует. С учетом опыта других стран, платная парковка в центре столицы должна быть», — сказал парламентарий АБН.

Однако, считает Шатуновский, платные парковки стоило вводить несколько раньше: до экономического спада. «Я рассуждаю как экономист, не с точки зрения хороши платные парковки или нет, а констатирую факт: дополнительная плата пришлась на спад. — Слишком поздно этот проект реализуется. Если бы мы начали внедрять платные парковки года на полтора-два раньше, это вызвало бы меньше негатива», — полагает народный избранник.

Отметим, проект платных парковок городские власти вынашивали около двух лет: его курировал еще прежний «инфраструктурный» вице-губернатор Марат Оганесян. Однако вопрос затягивался (Шатуновский сетует, что так и не получил от заместителя градоначальника конкретных ответов на свои депутатские запросы). После смена вице-губернатора была названа дата 20 августа 2015 года. Однако ее пришлось перенести, поскольку не был выбран оператор парковок: в настоящее время проходит новый тендер.

Тем временем

В среду состоялась встреча вице-гбуернатора Игоря Албина с топ-менеджментом ОАО «Банк ВТБ». Кредитная организация проявила интерес к проекту платных парковок в Петербурге по схеме государственно-частного партнерства. Речь идет о Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском районах и 70 тыс. автомобильных мест. Возможный объем инвестиций — 12,2 млрд рублей. В среду в Смольном также сообщили, что к платным парковкам присматривается и группа ЛСР.

Дмитрий Борисов / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров