В РЖД назвали стоимость расширения железнодорожной инфраструктуры в районе порта Усть-Луга для переноса туда мощностей Большого порта Санкт-Петербург.
Как передает «МК Ленинградская область», это будет стоить 238 млрд рублей. Это первая официальная оценка стоимости железнодорожной части проекта, ее назвал заместитель начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Бродский.
Однако он считает, что даже при таком бюджете могут возникнуть проблемы из-за расположенных в непосредственной близости заповедных земель.
Так, согласно плану Андрея Бокарева, можно вывести портовые мощности за пределы города (например, в Усть-Лугу), а на освободившихся 600 гектарах построить жилье и коммерческие объекты в 4,8 миллиона квадратных метров. До сих пор этот проект оценивался в 550 миллиардов рублей, но нигде не конкретизировалось, как именно предполагается потратить эту сумму, и включены ли в нее затраты на железнодорожную инфраструктуру. Уместно предположить, что стоимость самого обсуждаемого в портовом бизнесе России проекта вырастает до 800 миллиардов рублей.
«У наших иностранных акционеров проект переноса мощностей петербургского порта в Усть-Лугу вызывает серьезные сомнения в целесообразности дальнейших инвестиций в наши петербургские терминалы», — заявил представитель группы «Дело» (участник международного транспортного холдинга Global Ports)
Однако предложенный Андреем Бокаревым редевелопмент петербургского порта начался, и, как минимум, одному его игроку идея понравилась.
Напомним, ранее гбернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщил о планах на переезд Большого порта Петербурга. Новым домом для порта может стать Усть-Луга или Приморск.