Удар по брендам: стоит ли ждать дефицита алкоголя в РФ

Ряд зарубежных компаний, занимающихся поставками известных брендов алкогольных напитков, прекратили работу в России. Однако рисков дефицита пока не наблюдается, более существенную проблему представляет объем нелегального рынка, решить которую могло бы изменения системы акцизных марок. 

На сегодня существует вероятность дефицита алкогольной продукции зарубежных производителей, которые осуществляют поставки на территория России, в том числе в заведения общественного питания, сообщил генеральный директор НП Клуб профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.

«Однако массового характера данное явление пока не носит, – заявил эксперт, – россияне не останутся без легальной алкогольной продукции. Могут возникать проблемы с наличием отдельных ассортиментных позиций определенных брендов, объявивших об уходе из РФ».

Существенной проблемы, связанной с запретом на ввоз алкоголя, по словам эксперта, не наблюдается. При этом США в рамках санкций ввели запрет на поставки алкоголя в Россию, а ЕС запретил поставки в страну спиртного дороже 300 евро за единицу товара, напомнил собеседник АБН. 

Также несколько крупных компаний вовсе отказались от работы в России. В их число вошли Brown-Forman Brown-Forman, Carlsberg, Heineken и другие. Но их продукцию можно будет заместить алкоголем отечественного и импортного производства, уверен Максим Черниговский. 

Алкогольные напитки
Фото: pexels.com

«Проблема касается конкретных брендов, – отметил специалист. – Поставки сократились, логистическая составляющая существенно выросла в цене, это стало причиной рыночной ротации».

Спрос на дорогие импортные алкогольные напитки, по словам спикера, в России не слишком высок. Отечественный же алкоголь на этом фоне напротив вызывает больше интереса среди потребителей. 

Глава организации также обратил внимание на сложность с системой акцизов на алкоголь. 

«У нас достаточно высок объем нелегального рынка: ценовая разница между серым и легальным товаром доходит до двух-трех раз, – подчеркнул эксперт. – Не секрет, что реальные доходы населения падают, люди выбирают более дешевый алкоголь, в существенной доли случаев – контрафактный». 

В структуре ценообразования алкогольных напитков акцизы и налоги занимают существенную долю, объяснил Максим Черниговский. В особенности это относится к крепкие виды алкоголя. 

«Главная проблема заключается не в риске массового дефицита, а именно в объемах рынка нелегальных напитков, – пояснил эксперт. – Ее можно было бы решить именно внесением изменений в систему акцизов». 

Указанные нововведения могли бы, по мнению спикера, значительно удешевило бы легальные алкогольные напитки. В этом случае покупатели бы сократили объемы потребления контрафактного алкоголя низкого качества. 

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров